ШРИЛА ПРАБХУПАДА: Я очень рад узнать, что Шримати Туласи-деви так благосклонна к вам. Если вы действительно вырастите это растение, а я уверен что вы сделаете это, вы можете не сомневаться, что это будет свидетельством вашей преданности Кришне. Мне очень хотелось ввести поклонение Туласи в нашем Обществе, но до сих пор эти старания не были успешными, поэтому когда я узнал, что у вас появилась такая возможность, моей радости не было границ.


Из лекций БВ Мадхавы Свами

Пережевывание листиков Туласи. Кантхималы для непреданных.

"Иногда бывает, что люди делают гирлянды из листьев Туласи, нанизывая их на иголку. У меня нет санскритской шлоки, в которой бы говорилось, что так делать нельзя. Есть одно утверждение более или менее близкое по смыслу, оно содержится в Туласи Упанишадах. Там говорится: "Те, кто жуют Ее листья - очищаются". Австралийский пуджари, Гаура Кешава, который женился на американке и живет сейчас на Маврикии, сказал однажды: "Жевать Маха-прасадное сабджи можно, а жевать Маха-прасадные листья Туласи, что нельзя? Где тут логика?". Многие преданные избегают листьев Туласи в чаринамрите, предполагая, что Их нельзя жевать.

И еще одно заблуждение заключается в том, что кантхималы (т.е. бусы из Туласи) нельзя предлагать (дарить) всем подряд. Но в Вишну Дхармоттаре говорится, что можно! Кришна говорит, что "даже если человек недостойный или же нечистый, все равно он постепенно достигнет Меня". Эта шлока указывает на то, что кантхималы можно раздавать всем, неважно, кем является человек (пьяницей, мясоедом, негодяем и т.д.)).

Мы не стараемся поставить себя выше авторитетов, мы просто следуем Ведическим авторитетам, доказательствам. Если у человека есть санскритский первоисточник, то это означает, что у него есть доказательства, а если его нет - то означает, что мы имеем дело с умственным измышлением. Поэтому, в таких спорных ситуациях, можно сказать своим старшим: "Я тут не пытаюсь бунтовать. Суть просто в том, что нам нужно санскритское подтверждение нашей деятельности." Нельзя действовать по прихоти, ни один преданный не должен так делать! Действовать нужно согласно Шастрам."

Из лекции Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами Махараджа (Рига, Латвия 01.01.2016)

 


 

Вопрос: "В месяц Карттика существует традиция, когда преданные предлагают масляные лампы Божествам и внутрь фитилька кладут небольшие веточки Туласи, либо части корней Туласи. Скажите, пожалуйста, можно ли это делать?"

Ответ Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами: "Фитили можно закручивать не только в месяц Карттика, но и когда Вы хотите. Можете в любое время и в любом месте предлагать Туласи Кришне. В 263 тексте, 7 Главы "Бхари Бхакти Виласы" приводится цитата из "Ваю Пураны", в которой говорится, что во время предложения бхоги Господу, если у Вас нет листьев Туласи, Вы можете использовать веточку Туласи (коснуться Ею либо просто произнести "Туласи"). Кришна присутствует повсюду, неужели Его супруга не будет присутствовать везде? Безусловно, и Она везде присутствует.
Вот такое умонастроение - Она везде. Поэтому Ее можно предлагать в любое время. Вы не можете беспокоить Ее по ночам, но принимать прибежище можно. Например, можно принять у Нее прибежище, если Вам нужно вычитать джапу.
Говорится, что нельзя наступать на тень Туласи, но можно принять прибежище в этой тени. Это две разные вещи: оскорблять кого либо и принимать прибежище у кого либо. Тень Туласи не отлична от самой Туласи."

Из лекции Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами Махараджа (Рига, Латвия 01.01.2016)

 

 


Вопрос: "В каком настроении нужно служить Туласи?"

Ответ Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами Махараджа: "Можно поклоняться Туласи деви через духовного учителя, а также можно поклоняться и без духовного учителя, потому что тот же самый гуру в глазах одних людей является гуру, в глазах других - садху, а в глазах третьих - обычный человек. Люди, которые входят в эту организацию, склонны поклоняться Туласи деви через Шрилу Прабхупаду. Если человек находится за пределами организации ИСККОН, то он поклоняется Туласи так, как он хочет. То есть получается два варианта: когда человек поклоняется через Шрилу Прабхупаду и когда сам по себе.
Это подобно тому, как рядом с храмом "Кришна Баларам Мандир" есть лавки, где торгуют гирляндами из Туласи и большинство этих гирлянд сделаны из убитых Туласи. И как по Вашему, Ее это волнует? Нас должно волновать, но Ее это не затрагивает! Потому что Она трансцендентна по отношению к Своей форме растения. Эта форма Ее никак не ограничивает. Но этот факт не дает нам права убивать Туласи и тем ни менее люди постоянно это делают. И что тут можно сказать… Что мы можем сделать?! Мы можем предлагать Ее (листья и т.д.) Кришне. Если уж люди так поступают с Туласи, то по крайней мере предлагать их Кришне, но сами преданные так поступать не должны!"

Из лекции Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами Махараджа (Рига, Латвия 01.01.2016)

 

 


"вишну бхакти праде деви?" О пранама-мантре Туласи

Ответ Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами Махараджа:

"Туласи деви - смышленая девушка. Она понимает, о чем Вы думаете! Вы можете говорить "вишну бхакти праде деви", потому что сам Шрила Прабхупада говорил своей ученице Говинда деви даси, что именно так и нужно ее произносить. Для нашей организации такой подход правильный, но мне требуется прамана, то есть Ведические доказательства. Самый лучший из санскритологов, которого я знаю, не смог найти этих праман, подтверждений. Он сказал, что по всей видимости это бенгальский бхаджан. Ему 93 года, это ученый-санскритолог, вышедший на пенсию, из университета Удкава. Он сказал однажды, что в культуре ория есть два преданных, которых звали "Дина Кришна Дас". Кто из них написал этот бхаджан - неизвестно. Но что наверняка можно сказать, так это то, что автор этого бхаджана является Эканта Кришна Бхакта (Эканта Туласи Бхакта). "Эканта Туласи Бхакта" означает, что у него был однонаправленный разум, направленный исключительно на служение Туласи деви, и нам тоже следует стать такими же."

Из лекции Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами Махараджа (Рига, Латвия 01.01.2016)

 


 

Вопрос: "Существует мнение, что сухие удаленные веточки с живых Туласи нельзя использовать в ягьях (или как либо еще), нужно ждать чтобы эта Туласи, от которой взяты эти веточки, сначала Сама оставила тело. Так ли это?"

Ответ Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами Махараджа: «Да, чтобы использовать дерево в ягье, нужно ждать, пока Туласидеви оставит Свое тело. Использовать следует высохшую древесину оставившей Свое тело Туласи."

(Из лекции Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами Махараджа 07.02.2016)

 


 

Вопрос: "Скажите, пожалуйста, как правильно произносить слово папани и каково значение этих ударений? (вопрос возник потому, что преданный увидел в книге ударения на два разных слога в слове папани).

Ответ Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами Махараджа: "Если произносить это слово с ударением на первый слог "пАпани", то это будет означать - "грешники". Если мы будем произносить "папАни" - это означает "вода материального существования". Правильно произносить слова на санскрите является одним из процессов преданного служения, но в любом случае все в порядке: и Кришна и Туласи понимают, что Вы имеете в виду. Сложно избавиться от плохих привычек.

Правильное произношение этого слова - "пАпани", с удлиненным первым слогом. Нам нужно правильно произносить это слово, но если Вы произносите неправильно - не беспокойтесь, Она понимает, что Вы имеете в виду.

Поддержка сайта

Если Вам интересен сайт и Вы хотите поддержать выращивание туласи, можете сделать пожертвование

limontour.com Turne Tranzito.com