ШРИЛА ПРАБХУПАДА: Я очень рад узнать, что Шримати Туласи-деви так благосклонна к вам. Если вы действительно вырастите это растение, а я уверен что вы сделаете это, вы можете не сомневаться, что это будет свидетельством вашей преданности Кришне. Мне очень хотелось ввести поклонение Туласи в нашем Обществе, но до сих пор эти старания не были успешными, поэтому когда я узнал, что у вас появилась такая возможность, моей радости не было границ.


ТРАДИЦИИ ВАЙШНАВОВ. КАНТХИ-МАЛА (бусы из дерева Туласи)

Людям нравиться украшать свои тела. Обычный человек, отождествляющий себя с телом, стремится сделать его как можно более привлекательным внешне, думая, что таким образом он возвышает и облагораживает самого себя.

Тот же, кто предан Кришне Господу Кришне, хочет, чтобы все предметы роскоши: красивые одежды, гирлянды, украшения и косметика — принадлежали только Господу. Свое тело он считает собственностью Кришны и из всех украшений оставляет себе только те, которые помогут ему обрести чистую преданность. Шрила Бхактивинода Тхакур в одной из своих песен говорит: « Дорогой брат! Нет нужды в модных притираниях из сандала и ароматических масел. Тебе нужно лишь немного земли или глины, чтобы отметить свое тело знаками тилаки. Дорогие ожерелья замени прекрасной Туласи-малой. Живи с простым и спокойным умом, и все эти бесполезные внешние атрибуты, которые ты присвоил в надежде на мирское счастье, тебе не понадобятся. Так ты сможешь вырваться из пламени материального существования.»

Духовная жизнь предполагает простоту и отказ ( по крайней мере, до какой-то степени ) от материальных привязанностей и от того, что способно их усилить. Поэтому те, кто стремиться к совершенству, не гонятся за телесной красотой. Главным украшением вайшнава всегда является Туласи-кантхи-мала. Бусы из Туласи прославляют многие священные писания. В «Маркандея Пуране» сказано, что человек, у которого не шее Туласи-мала и который повторяет имена Господа Хари, не будет подвержен влиянию Кали-юги и его никогда не тронут Ямадуты. В «Вишну-дхармоттаре» Господь Нараяна обещает, что даже если человек нечист и обладает скверным характером, но при этом носит бусы из Туласи, он непременно достигнет Его обители. А «Гаруда Пурана» обещает гнев Господа тем спорщикам, которые находят множество отговорок, чтобы только не носить кантхи-малу. Кантхи-мала — первый признак вайшнава. В священных писаниях неоднократно говориться об этом. В «Бхакти-расамрмта-синдху» (1.2.122) Рупа Госвами цитирует знаменитый стих из «Падма Пураны» , где Ямараджа рассказывает своим слугам, как отличить вайшнава от непреданного: « С ожерельем из Туласи и семян лотоса на шее, знаками раковины и диска на плечах и урдхва-пундра-тилакой на лбу, вайшнавы очищают весь мир». В той же «Падма Пуране» ( Брахма-кханда, 1.23-24) сказано: «Человека, который предан брахманам, равнодушен к чужим женам, любит поститься в экадаши, повторяет святое имя Господа Хари, носит бусы из дерева Туласи и окропляет голову водой, которой омыли лотосные стопы Господа, следует считать вайшнавом».

Во всех этих цитатах вайшнав описан как Туласи-малья-дхарака, т.е. «тот, на ком надеты бусы из дерева Туласи». Как и тилака, такие бусы указывают на полную покорность воле Господа (Шрила Прабхупада даже сравнивал их с ошейником), поэтому считается, что человек, надевший их, очень дорог Кришне. Кантхи-малу человек носит постоянно, как и брахманический шнур. В шастрах даже сказано, что вайшнав, снимающий кантхи-малу, считается вишну-дрохи, то есть оскорбителем Господа Вишну. Кантхи-мала оберегает от дурных снов, несчастных случаев, смертоносного оружия и слуг Ямараджи. Увидев Туласи-малу, слуги Ямараджи тут же исчезают, как листья, подхваченные ветром (« Гаруда Пурана»). Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в «Рага-вартма-чандрике» причисляет ношение бус из туласи к деятельности, благоприятствующей развитию в сердце преданного духовных эмоций (бхава-анукула). Сюда же относится нанесение тилаки, поклонение Туласи-деви и парикрама вокруг Божеств или святой дхамы. Аналогичным образом говорит о бусах из Туласи «Хари-бхакти-виласа» (4.314), проводя этимологический анализ слова мала: «Слог ла означает дар, слог ма — богатство. О Туласи, возлюбленная Хари! Ты даруешь преданным сокровище премы, поэтому тебя называют мала». Говорится, однако, что если Туласи-малу надевает человек, не имеющий серьезного намерения предаться Господу, таким образом просто изобразить из себя вайшнава, такого человека так же следует считать оскорбителем.

Поддержка сайта

Если Вам интересен сайт и Вы хотите поддержать выращивание туласи, можете сделать пожертвование

limontour.com Turne Tranzito.com